Запальные электроды Не секрет, что с наступлением холодов остро встает вопрос запуска котла на отопление, но не всегда котел работает также хорошо, как это было в прошлом сезоне. А иногда просто отказывается разжигаться. Не спешите паниковать и звонить производителю. Чаще всего проблема кроется именно в загрязнении котла, а именно камеры сгорания.

Будь то дизельный котел или газовый-ему необходимо минимум один раз в год производить техническое обслуживание. Я рекомендую за помощью обратиться в специализированную организацию, но бывают случаи, когда нет или времени или денег. А система может разморозиться и натяжные потолки провиснуть, то действовать нужно оперативно и делать все самому. В 90% процентов случаев удается восстановить работоспособность котла банальной чисткой внутренностей камеры сгорания. Я расскажу на что еще нужно обратить внимание в том или ином случае.

Газовый котел

Если чистить необходимо газовый котел, то не спешите сразу вытаскивать из него всю газовую горелку, хотя лучше ее вытащить и почистить мягкой щеточкой. Нас интересует так называемый запальник, который при розжиге котла загорается первым и дает пламя на большую горелку. Рядом с запальником установлено 2 вида электродов. Один на подачу искры для розжига, а второй для контроля наличия пламени. В котле неопытному человеку довольно затруднительно определить где какой электрод. По этому чистите оба. Рекомендую для этих целей использовать наждачку с самыми мелкими зернами (нулевка) и сухую ткань без применения растворов и жидкостей. Второй тип электрода — это так называемый ионизационный электрод. При появлении пламени на запальнике этот электрод нагревается и в нем возникает ток ЭДС, который за тем фиксируется автоматикой как сигнал о наличии пламени. При большом загрязнении ионизационного электрода силы возникающего ЭДС не достаточно и котел уходит в аварию.

При всех работах обязательно перекрывайте кран подачи газа на котел. Если рассоединяете газовую трубу, то обратите внимание на прокладки в местах стыка. После сборки проверьте на герметичность трубопровод. Для этого наведите мыльный раствор и с помощью пены и губки промыльте все места стыков. Если увидели надувающиеся пузырьки-это утечка газа. Устраните. На выключенном котле можно проверить утечки только до электромагнитного клапана. Все что после-только при работающем котле. Не перепутайте провода, идущие на электроды.

Если выдергивали котел из розетки и он перестал разжигаться, то попробуйте также перевернуть вилку другой стороной. Так как некоторые котлы чувствительны к полярности. Другой причиной отказа разжигаться может быть использование не специализированных источников бесперебойного питания, например компьютерных. Обращаю Ваше внимание, что источник бесперебойного питания UPS должен выдавать ровную (а не ступенчатую) синусоиду.

Котел на дизельном топливе.

Если у Вас котел на дизельном топливе отказывается розжигаться-обратите в первую очередь внимание на все краны подачи этого топлива и на качество самого топлива. (Только с АЗС). Далее производим чистку топливного фильтра, находящегося на подающей топливной трубе. За тем разбираем и вытаскиваем саму горелку с форсункой. Стеклянная колба на ней — это датчик освещенности. Сигнал о наличии пламени приходит на блок автоматики именно через него. Этот датчик должен быть чистым и перед ним не должно быть проводов от электродов. Не всегда эти меры могут помочь. Искра есть, топливо подается, но поджиг плохой. Снимаем и прочащаем форсунку подачи топлива. Лучше ее разобрать и прочистить полносью. Обратире внимание на центральное отверстие, через которое подается топливо. На ней не должно быть черноты. Прочистите и соберите в обратой последовательности

Чистка электрического котла

Казалось бы. Чему ломаться в электро котле. Причиной выхода из строя является перегрев в результате загрязнения рабочих ТЭНов. Причиной тому повышенная жесткость воды. Если не возможно произвести чистку электродов от накипи, то замените блок ТЭНов полностью.

Так же проверьте, работает ли циркуляционный насос. Самым надежным является такой способ:

Открутите винт для сброса воздуха из насоса и посмотрите на сколько быстро вращается ротор. Если затруднительно оценить качество работы насоса, то аккуратно засуньте отвертку и попытайтесь остановить ротор. Если установлена максимальная скорость и вам удалось отверткой с небольшим усилием остановить насос, а потом он медленно начал раскручиваться, то однозначно насос следует заменить. Если же котел новый и ротор не вращался, крутоните его. Возможно он просто застопорился от того, что долго лежал на складе. Это не гарантийный случай. Надеюсь, что все эти способы Вам помогли. Я не рассмотрел такие банальные ситуации, когда газ закрыт или нет питания или оборвался датчик. Это все тоже проверьте в первую очередь. Теплой Вам зимы. По всем вопросам можете обращаться в комментариях.чистка горелки котла


Получай новые статьи прямо на почту

Введите свой e-mail адрес

Оставьте свой комментарий